Как занять лучшее место в ТЦ
Для любого предпринимателя важно постоянно расширять свою компанию и выходить на новые рынки. Аренда места в ТЦ – довольно значительный шаг, который должен поднять ваши доходы. Но мало рассчитывать на то, что только за счет большого потока людей вы увеличите свои продажи. Совершенно любое место, предложенное арендодателем, не подойдет. Поэтому мы подготовили ряд критериев, по которым вы сможете наиболее успешно расположиться в ТЦ вашего города.
Открываться в любом ТЦ — самая основная ошибка предпринимателя. Прежде чем выбрать помещение для аренды, следует внимательно проанализировать количественные и качественные показатели потока аудитории торгового центра. Для этого вы можете либо самостоятельно посчитать количество проходящих мимо людей, сидя на фудкорте, либо найти «своего» человека из числа сотрудников, а также просто запросить данные непосредственно у арендодателя. Круг подходящих ТЦ сужается уже по показателям стоимости аренды, сложности требований арендодателя и прочих субъективных факторов.
В торговых центрах эффективно продают не только магазины, но и «острова» — витрины открытого типа, установленные прямо в проходах и коридорах. Очень часто «островные» витрины предприниматели используют для тестирования прибыльности открытия торговой точки в ТЦ или же как сезонные каналы продаж. Но позволить себе инвестировать в тестовые открытия могут только гиганты торговли, а рядовые ритейлеры вынуждены в целях экономии бюджетов с первого раза правильно размещать свои витрины и формат торговой точки. На формат торговой точки влияют следующие аспекты: тип и габариты товаров, ассортимент, необходимость визуальной демонстрации продукта (не всегда актуально для типового товара), поток покупателей. Хорошим решением будет, прежде чем окончательно определитесь с форматом, обозначить способы продвижения торговой точки и привлечения к ней внимания посетителей торгового комплекса. Иногда невозможность качественной рекламы становится веской причиной для отказа от аренды торговой площади.
Удачным решением будет рассматривать варианты рядом с товарами первой необходимости: продуктовыми супермаркетами, магазинами бытовой техники. Одну из главных ролей в деле выбора помещения для магазина в ТЦ играет понимание желаний целевой аудитории. Ответьте себе на вопросы: что еще кроме моего товара покупает мой покупатель? Что побуждает мою аудиторию тратить деньги на мои товары? Что я могу предложить покупателю, чего он в этом ТЦ больше не найдет? Этот минимум позволит понять, почему у вас будут покупать и где вам разместиться, чтобы покупали еще больше. Вот несколько указателей на то, что именно выбранная вами площадь подходит для вашего магазина: на этаже много магазинов (с неконкурентными товарами), которые посещает ваша целевая аудитория, этот ТЦ привлекает аудиторию вашего ценового сегмента, выбранное помещение находится не там, где люди обычно идут к выходу, по соседству, а в идеале – во всем ТЦ, нет конкурентных торговых точек с более богатым ассортиментом, громким именем и т. п.
Процесс выбора места аренды площади в торговом центре включает: анализ покупательского потока (количественный, качественный), анализ ожиданий и требований целевой аудитории, выявление конкурентов и смежных по целевой аудитории магазинов, тщательное ознакомление с условиями и требованиями потенциального арендодателя и сверка их с возможностями будущей торговой точки, подсчет рентабельности открытия с учетом стоимости аренды, расходов на открытие и пр., правильное определение идеального для вашего товара формата витрины. Иными словами, лучшее место для открытия магазина там, где часто бывают ваши потенциальные покупатели в то время, когда у них есть свободные деньги.
Таким образом, во внимание следует принимать очень много показателей как работы самого ТЦ, на котором вы остановили свой выбор, так и поведения вашей целевой аудитории. Только после того, как вы проанализируете вашу аудиторию, аудиторию самого ТЦ и его общие показатели рентабельности – вы можете открывать свою торговую точку.
- Комментарии